Данные об объемах жилого и нежилого строительства в регионе весьма непостоянные и зачастую разнятся от источника к источнику. Однако можно с полной уверенностью сказать, город растет и дома строятся. Впрочем, не хуже растет и развивается улично-дорожная сеть региона. План строительства и реконструкций дорог составляется и корректируется ежегодно. И все это говорит лишь о том, что спрос на дорожные плиты в Калининграде и области остается неизменно горячим. Ведь без них не обходится ни одно строительство дорог как постоянного назначения, так и временного на стройобъектах.
Компания «Бетон39» как никто другой знает об этом не понаслышке, ведь заказы на жб-плиты поступают регулярно.
Особенности конструкции железобетонных дорожных плит
Дорожные плиты намеренно имеют рифленую рабочую поверхность. Это позволяет улучшить ее сцепление с колесами транспорта. Кроме того, так улучшается связывание плиты с выравнивающим слоем асфальта.
На торцевых сторонах по длине плиты делаются специальные выемки. Монтажные петли для подъемных механизмов расположены именно в этих выемках. Их прячут специально, чтобы после укладки они не выпирали на поверхность покрытия. Существуют также варианты с пазами вместо петель.
Какие дорожные плиты имеют стабильно высокий спрос?
Дорожные плиты 2П 30.18-30 – абсолютный лидер продаж. Основное ее предназначение – строительство покрытий для временных дорог. Данное жб-изделие имеет усиленный арматурный каркас, благодаря чему выдерживает большие нагрузки (до 30 тонн).
Индекс 2П означает, что данное изделие предназначено именно для временных дорог. Но при необходимости такое дорожное покрытие может быть демонтировано и использовано повторно. Вот почему цена 7000-8000 тыс. руб. лишь на первый взгляд может показаться высокой: благодаря возможности повторного использования, затраты быстро окупаются.
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, т |
Плита дорожная 2П30.18-30 |
3000 | 1750 | 180 | 2,2 |
Плита дорожная 1П30.18-30 |
3000 | 1750 | 180 | 2,3 |
Справедливо заметить, что там, где требуется быстро организовать подъезд грузовых машин или спецтехники, придумать альтернативу дорожным плитам практически нереально.